Рост круизной индустрии

В прошлом году европейским круизным компаниям удалось удержать рост вопреки сложной экономической ситуации и воспоминаниям людей о катастрофе с «Costa Concordia». Клиентов удалось привлечь кораблями, имеющими еще большие размеры.

Круиз представляет собой путешествие по воде с заходами в порты, как правило, нескольких  стран с организацией в них различных экскурсий. Местом передвижения, питания, проживания и досуга является круизное судно. Поэтому круизный лайнер должен иметь всю необходимую инфраструктуру  для эффективного предоставления этих услуг.

Сегодня круизы из черноморских морских портов Украины (Одесса, Ялта, с заездом с Сочи, Батуми и Стамбул) стали достаточно дефицитным туристическим продуктом. Но зато экскурсии по Киеву традиционно пользуются успехом не только у иностранцев, но и у жителей стран СНГ.

В 2012 году, согласно официальным данным, 6,2 миллиона европейцев забронировали поездки на круизных лайнерах. Это дало рост в 1,3 процента и мизерное число от роста более десяти процентов, который был зафиксирован за четыре из последних шести лет.

Согласно данным отчета Международной ассоциации круизных линий, индустрия сделала в европейскую экономику вклад почти в тридцать восемь миллиардов евро, что на 3,1 процента больше, чем в 2011 году. По словам главного исполнительного директора «Carnival Corp & Plc’s Carnival UK» Дэвида Дингла, есть чувство удовлетворения от того, что вопреки всему, индустрии удалось достичь роста.

Одним из способов борьбы с упадком экономики круизные линии выбрали привлечение молодежи, а также обеспечение на борту лайнеров большего количества развлечений на любой вкус. Дингл отметил, что чем моложе будут новые клиенты, тем больше круизов они смогут совершить в течение своей жизни, что, несомненно, только сыграет на руку туристическим компаниям.

Если касаться отдельных стран, то можно сказать, что в Германии круизная индустрия смогла внести в экономику страны 2,95 миллиарда евро, что на семнадцать процентов больше по сравнению с 2011 годом. Этого удалось добиться благодаря увеличению объема судостроительных работ, расходов круизных пассажиров, а также росту заработной платы персонала. В Италии удалось лишь частично преодолеть трудности экономики благодаря позиции главного круизного направления Европы.




Еще статьи из этой рубрики: